Гостиничный бизнес с нуля

Гостиничный бизнес – интересная и привлекательная сфера для предпринимателей. Как и любая деятельность, нацеленная на получение дохода, гостиничная требует внимательности, насмотренности и ряда других профессиональных навыков. Думаю многие задаются вопросами: “с чего же начать гостиничный бизнес?”, “какие услуги предлагать?”, “какие могут возникнуть трудности?”
Очень важно заранее спрогнозировать риски на несколько лет вперед и создать стратегию развития, чтобы после всего не оказаться «у разбитого корыта» с большим объемом долговых обязательств. Разбираемся в этой статье об особенностях ведения гостиничного бизнеса и рассказываем, что необходимо узнать перед открытием своего мини-отеля или сети гостиниц.

Многие подумают: «да зачем мне нужен консультант? Я и сам уже разработал уникальное торговое предложение, к тому же обучался на бизнес-курсах». К сожалению, для того, чтобы открыть гостиницу и обеспечить ее работу недостаточно просто создать идеи и придумать план ее реализации.

В гостиничном бизнесе существует множество тонкостей и особенностей, которые необходимо учитывать. Чем можем помочь консультант? Специалист сориентирует в выборе организационно-правовой формы деятельности и системы налогообложения, что имеет стратегическое значение в бизнесе. Также консультант поможет «свежим» взглядом посмотреть на идею и определить видимые недостатки с учетом ситуации на рынке. Также специалист подскажет каналы закупки необходимых расходных материалов и сориентирует в вопросе ведения хозяйства и организации работы персонала.

Открытие гостиничного бизнеса с нуля – сложный и многогранный процесс. Поэтому если до этого у вас не было подобного опыта, профессиональный консультант поможет сохранить значительную часть капитала.
Гостиничный бизнес с чего начать. Нужно ли обращаться к консультанту?
Первоначально необходимо определиться с целью создания отеля/гостиницы и выбрать его вид. Как правило, данный выбор зависит от объема первоначального капитала и общей цели бизнес-стратегии. Различают следующие виды гостиниц:
Что делать после того, как определился с видом гостиницы? Определять целевую аудиторию и подбирать подходящую локацию для отеля. Не стоит совершать поспешный выбор, необходимо оставить себе пару месяцев для размышлений и за этот период рассчитать все риски и преимущества вашего проекта. К примеру, можно выписать ключевую идею и особенности бизнес-проекта и постепенно добавлять в нее вопросы, которые требуют разрешения.

Для качественного анализа идеи можно провести SWOT- и PEST- анализы для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз будущего проекта. Также стоит заранее продумать маркетинговую составляющую: составить подробный портрет целевой аудитории с потребностями, подобрать каналы привлечения аудитории. Следующий этап – финансовый план. Предварительная смета проекта поможет приблизительно рассчитать планируемые затраты. На основании всех этих полученных данных можно сформировать точный обоснованный вывод о выборе того или иного вида гостиницы для создания «с нуля».
Какую гостиницу открывать? Классификация
Хостел/мотель – небольшие гостиницы эконом-класса
Апарт-отель – комплекс апартаментов для краткосрочной сдачи с изолированной кухней
Мини-отель в зонах с высоким туристическим потоком/курортных районах
Как и для практически любой бизнес-сферы, для гостиничной требуется большой объем первоначальных затрат. Также с учетом нестабильной экономической ситуации на рынке эти самые затраты довольство сложно спрогнозировать.

Больших капиталовложения на первоначальном этапе потребует покупка недвижимости. Для открытия гостиницы намного рентабельнее иметь собственное, а не арендное помещение по ряду причин. Прежде всего, любое помещение потребует капитального или косметического ремонта и перепланировки. Вложения капитала в недвижимость, которую в любой момент можно потерять просто нерационально. Неким компромиссом является заключение долгосрочных договоров аренды с собственником от 10 лет с возможностью последующего выкупа помещения

Чтобы найти или создать такое помещение потребуется немало трудовых, финансовых и временных ресурсов. Многие владельцы прибегают к кредитным обязательствам. В таких вопросах четкое следование бизнес-плану проекта поможет избежать дополнительных трат и кредитов.

Помещение для гостиницы следует подбирать с учетом факторов ликвидности, к которым относятся:
Сколько нужно средств для открытия гостиницы?
Локация. Фактор проходимости имеет ключевое значение на охваты целевой аудитории
Транспортная доступность. Важно заранее спрогнозировать пути будущих гостей и оценить их удобство
Инфраструктура. Для стабильного потока гостей необходимо, чтобы рядом находились аптеки, кафе, рестораны и магазины – то есть все то, что удовлетворит потребности гостя. Престижные гостиничные комплексы создают собственную инфраструктуру прямо на территории объекта, что значительно повышает уровень и привлекательность гостиницы
Отдельный вход. Можно сравнить с «лицом» вашей гостиницы – тем, на что в первую очередь обратит внимание гость
Процесс поиски необходимого помещения сложный, однако после него следует еще один процесс, требующий выдержки – оформление необходимой документации. Независимо от того, арендное помещение или в собственности, следующие процедуры являются обязательными:

Пакет документов может быть расширен в зависимости от требований к конкретному объекту, каждый случай в данном случае индивидуален. На оформление необходимого пакета может быть затрачено длительное время, к чему нужно быть готовыми.

Терпение, терпение и еще раз терпение
Перевод недвижимости из жилого фонда в нежилой
Обращение в ФНС и получение свидетельства о постановке на учет
Оформление разрешений на строительство/перепланировку
Получение документов на соответствие требованиям санитарно-гигиеническим нормам, пожарной и технической безопасности
Получение разрешения на продажу алкоголя и организацию общественного питания
Развивать в себе «тонкого психолога» просто необходимо для того, чтобы понимать намерения партнеров и клиентов и выбирать правильные инструменты для достижения поставленных целей. Взаимоотношения тоже должны быть выстроены грамотно.
Гибкость – полезное качество, но иногда необходимо проявлять жесткость и говорить «нет». Изучение конфликтологии поможет избегать негативных последствий недопонимания как между персоналом, так и с клиентской базой.
Важнейший элемент в бизнес-стратегии гостиницы – менеджмент и система управления. Грамотный управленец должен ответственно подходить к подбору команды специалистов, которые буду представлять гостиницу, работать с гостями и выполнять важные для бизнеса задачи. В идеале должна присутствовать собственная философия компании и действовать система управления обслуживающим персоналом. Создание благоприятного микроклимата в коллективе и постоянное повышение квалификации обеспечивает безупречный сервис, а значит повышает репутационные показатели гостиницы.

Знания, которые могут пригодиться при управлении гостиничным бизнесом:
Психология взаимоотношений людей
Навыки кризисной и конфликтной коммуникации
1
2
Личностные навыки руководителя гостиницы
Составляем бизнес-план и определяем рентабельность
Бизнес-план помогает определить основные показатели, влияющие на рентабельность проекта. Составление сметы – один из этапов бизнес-планирования. Попробуем рассчитать примерную стоимость создания мини-отеля в городе-миллионнике. Пример представлен в таблицах.
Здание гостиницы (готовое)
115 000$
Оборудование, техническое оснащение
90 000$
Внешнее оформление здания и территории
600$
Реклама
900$
Итого
220 000
Заработная плата, аутсорсинг
3 500$
Расходные материалы
300$
Коммунальные платежи
200$
Итого
4 000$
Прибыль рассчитывается исходя из постоянной номерной загрузки 80%. Средняя стоимость проживания – 30$ в сутки. Соответственно, общая прибыль в месяц составит 9 000$, а чистая – 5 000$.
Срок окупаемости подобного проекта с учетом вложений составит около 2,5-3 лет. Уплата налога на прибыль увеличивает срок окупаемости еще на полгода. Следует брать в расчет также возможные внезапные расходы на ремонт или замену техники. Соответственно, успешный небольшой гостиничный проект окупиться за 2 или 3 года.
Не устанавливайте слишком высокую стоимость проживания. Соблюдение данной рекомендаций позволит сохранять стабильную высокую загрузку номерного фонда
Разработайте качественную маркетинговую стратегию продвижения. Удобный сайт и хорошая репутация в интернете оказывают существенное влияние на ликвидность объекта. Продвигайте и развивайте аккаунты в социальных сетях.
Составляйте прогнозы развития гостиницы, будьте готовы к нестабильности и экономическому кризису
Планируйте прибыль и убытки. Планирование ближайших целей и задач помогает контролировать имеющийся капитал и минимизировать случайные расходы
1
2
3
4
Напоследок представим ценные советы от опытных игроков рынка – владельцев крупнейших гостиничных комплексов в России.
Еще немного рекомендаций для владельцев гостиничного бизнеса

Сфера гостиничного бизнеса – безумно интересная, требующая множество сил и навыков, а также большой доли финансовых вложений. Однако при правильном планировании и формировании бизнес-стратегии возможно достичь успехов. К тому же, в современной нестабильной обстановке инвестирование в гостиничную сферу защищает капитал и приумножает его.

Готовы ответить на ваши вопросы
Менеджер проконсультирует вас и предоставит информацию по доступным объектам

Читать другие статьи

Показать еще
Сайт использует файлы cookies, они делают его удобным для вас. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Принимаю