гостиничный бизнес с нуля

Гостиничный бизнес – интересная и привлекательная сфера для предпринимателей. Как и любая деятельность, нацеленная на получение дохода, гостиничная требует внимательности, насмотренности и ряда других профессиональных навыков. Думаю многие задаются вопросами: “с чего же начать гостиничный бизнес?”, “какие услуги предлагать?”, “какие могут возникнуть трудности?”
Очень важно заранее спрогнозировать риски на несколько лет вперед и создать стратегию развития, чтобы после всего не оказаться «у разбитого корыта» с большим объемом долговых обязательств. Разбираемся в этой статье об особенностях ведения гостиничного бизнеса и рассказываем, что необходимо узнать перед открытием своего мини-отеля или сети гостиниц.

Многие подумают: «да зачем мне нужен консультант? Я и сам уже разработал уникальное торговое предложение, к тому же обучался на бизнес-курсах». К сожалению, для того, чтобы открыть гостиницу и обеспечить ее работу недостаточно просто создать идеи и придумать план ее реализации.

В гостиничном бизнесе существует множество тонкостей и особенностей, которые необходимо учитывать. Чем можем помочь консультант? Специалист сориентирует в выборе организационно-правовой формы деятельности и системы налогообложения, что имеет стратегическое значение в бизнесе. Также консультант поможет «свежим» взглядом посмотреть на идею и определить видимые недостатки с учетом ситуации на рынке. Также специалист подскажет каналы закупки необходимых расходных материалов и сориентирует в вопросе ведения хозяйства и организации работы персонала.

Открытие гостиничного бизнеса с нуля – сложный и многогранный процесс. Поэтому если до этого у вас не было подобного опыта, профессиональный консультант поможет сохранить значительную часть капитала.
Гостиничный бизнес с чего начать. Нужно ли обращаться к консультанту?
Первоначально необходимо определиться с целью создания отеля/гостиницы и выбрать его вид. Как правило, данный выбор зависит от объема первоначального капитала и общей цели бизнес-стратегии. Различают следующие виды гостиниц:
Что делать после того, как определился с видом гостиницы? Определять целевую аудиторию и подбирать подходящую локацию для отеля. Не стоит совершать поспешный выбор, необходимо оставить себе пару месяцев для размышлений и за этот период рассчитать все риски и преимущества вашего проекта. К примеру, можно выписать ключевую идею и особенности бизнес-проекта и постепенно добавлять в нее вопросы, которые требуют разрешения.

Для качественного анализа идеи можно провести SWOT- и PEST- анализы для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз будущего проекта. Также стоит заранее продумать маркетинговую составляющую: составить подробный портрет целевой аудитории с потребностями, подобрать каналы привлечения аудитории. Следующий этап – финансовый план. Предварительная смета проекта поможет приблизительно рассчитать планируемые затраты. На основании всех этих полученных данных можно сформировать точный обоснованный вывод о выборе того или иного вида гостиницы для создания «с нуля».
Какую гостиницу открывать? Классификация
Хостел/мотель – небольшие гостиницы эконом-класса
Апарт-отель – комплекс апартаментов для краткосрочной сдачи с изолированной кухней
Мини-отель в зонах с высоким туристическим потоком/курортных районах
Как и для практически любой бизнес-сферы, для гостиничной требуется большой объем первоначальных затрат. Также с учетом нестабильной экономической ситуации на рынке эти самые затраты довольство сложно спрогнозировать.

Больших капиталовложения на первоначальном этапе потребует покупка недвижимости. Для открытия гостиницы намного рентабельнее иметь собственное, а не арендное помещение по ряду причин. Прежде всего, любое помещение потребует капитального или косметического ремонта и перепланировки. Вложения капитала в недвижимость, которую в любой момент можно потерять просто нерационально. Неким компромиссом является заключение долгосрочных договоров аренды с собственником от 10 лет с возможностью последующего выкупа помещения

Чтобы найти или создать такое помещение потребуется немало трудовых, финансовых и временных ресурсов. Многие владельцы прибегают к кредитным обязательствам. В таких вопросах четкое следование бизнес-плану проекта поможет избежать дополнительных трат и кредитов.

Помещение для гостиницы следует подбирать с учетом факторов ликвидности, к которым относятся:
Сколько нужно средств для открытия гостиницы?
Локация. Фактор проходимости имеет ключевое значение на охваты целевой аудитории
Транспортная доступность. Важно заранее спрогнозировать пути будущих гостей и оценить их удобство
Инфраструктура. Для стабильного потока гостей необходимо, чтобы рядом находились аптеки, кафе, рестораны и магазины – то есть все то, что удовлетворит потребности гостя. Престижные гостиничные комплексы создают собственную инфраструктуру прямо на территории объекта, что значительно повышает уровень и привлекательность гостиницы
Отдельный вход. Можно сравнить с «лицом» вашей гостиницы – тем, на что в первую очередь обратит внимание гость
Процесс поиски необходимого помещения сложный, однако после него следует еще один процесс, требующий выдержки – оформление необходимой документации. Независимо от того, арендное помещение или в собственности, следующие процедуры являются обязательными:

Пакет документов может быть расширен в зависимости от требований к конкретному объекту, каждый случай в данном случае индивидуален. На оформление необходимого пакета может быть затрачено длительное время, к чему нужно быть готовыми.

Терпение, терпение и еще раз терпение
Перевод недвижимости из жилого фонда в нежилой
Обращение в ФНС и получение свидетельства о постановке на учет
Оформление разрешений на строительство/перепланировку
Получение документов на соответствие требованиям санитарно-гигиеническим нормам, пожарной и технической безопасности
Получение разрешения на продажу алкоголя и организацию общественного питания
Развивать в себе «тонкого психолога» просто необходимо для того, чтобы понимать намерения партнеров и клиентов и выбирать правильные инструменты для достижения поставленных целей. Взаимоотношения тоже должны быть выстроены грамотно.
Гибкость – полезное качество, но иногда необходимо проявлять жесткость и говорить «нет». Изучение конфликтологии поможет избегать негативных последствий недопонимания как между персоналом, так и с клиентской базой.
Важнейший элемент в бизнес-стратегии гостиницы – менеджмент и система управления. Грамотный управленец должен ответственно подходить к подбору команды специалистов, которые буду представлять гостиницу, работать с гостями и выполнять важные для бизнеса задачи. В идеале должна присутствовать собственная философия компании и действовать система управления обслуживающим персоналом. Создание благоприятного микроклимата в коллективе и постоянное повышение квалификации обеспечивает безупречный сервис, а значит повышает репутационные показатели гостиницы.

Знания, которые могут пригодиться при управлении гостиничным бизнесом:
Психология взаимоотношений людей
Навыки кризисной и конфликтной коммуникации
1
2
Личностные навыки руководителя гостиницы
Составляем бизнес-план и определяем рентабельность
Бизнес-план помогает определить основные показатели, влияющие на рентабельность проекта. Составление сметы – один из этапов бизнес-планирования. Попробуем рассчитать примерную стоимость создания мини-отеля в городе-миллионнике. Пример представлен в таблицах.
Здание гостиницы (готовое)
115 000$
Оборудование, техническое оснащение
90 000$
Внешнее оформление здания и территории
600$
Реклама
900$
Итого
220 000
Заработная плата, аутсорсинг
3 500$
Расходные материалы
300$
Коммунальные платежи
200$
Итого
4 000$
Прибыль рассчитывается исходя из постоянной номерной загрузки 80%. Средняя стоимость проживания – 30$ в сутки. Соответственно, общая прибыль в месяц составит 9 000$, а чистая – 5 000$.
Срок окупаемости подобного проекта с учетом вложений составит около 2,5-3 лет. Уплата налога на прибыль увеличивает срок окупаемости еще на полгода. Следует брать в расчет также возможные внезапные расходы на ремонт или замену техники. Соответственно, успешный небольшой гостиничный проект окупиться за 2 или 3 года.
Не устанавливайте слишком высокую стоимость проживания. Соблюдение данной рекомендаций позволит сохранять стабильную высокую загрузку номерного фонда
Разработайте качественную маркетинговую стратегию продвижения. Удобный сайт и хорошая репутация в интернете оказывают существенное влияние на ликвидность объекта. Продвигайте и развивайте аккаунты в социальных сетях.
Составляйте прогнозы развития гостиницы, будьте готовы к нестабильности и экономическому кризису
Планируйте прибыль и убытки. Планирование ближайших целей и задач помогает контролировать имеющийся капитал и минимизировать случайные расходы
1
2
3
4
Напоследок представим ценные советы от опытных игроков рынка – владельцев крупнейших гостиничных комплексов в России.
Еще немного рекомендаций для владельцев гостиничного бизнеса
Сфера гостиничного бизнеса – безумно интересная, требующая множество сил и навыков, а также большой доли финансовых вложений. Однако при правильном планировании и формировании бизнес-стратегии возможно достичь успехов. К тому же, в современной нестабильной обстановке инвестирование в гостиничную сферу защищает капитал и приумножает его.
Готовы ответить на ваши вопросы по телефону +7 (812) 614-11-90
Менеджер проконсультирует вас по доступным объектам
2014–2023 Сеть отелей «ACADEMILAND»®
Мы используем cookie, чтобы сайт был удобнее. Они содержат информацию о ваших предыдущих посещениях. Отказаться от их использования можно в настройках браузера.
Карта сайта