Выгодно ли сейчас инвестировать в коммерческую недвижимость

Ситуация на рынке в 2025 году. Выгодно ли инвестировать в недвижимость?

Регулятором сферы выступает Центральный банк. Выше ключевая ставка — невыгоднее кредит. Людям становится сложнее, и спрос на аренду падает. С начала 2024 года ключевая ставка выросла почти в 2 раза: c 16% до 21%. Означает ли это, что инвестировать в коммерческую недвижимость в 2025 году невыгодно?

Нет, не означает. Во-первых, непосредственно на коммерческую недвижимость у ЦБ меньше рычагов давления: доля ипотечных сделок среди частных инвесторов крайне мала.

Во-вторых, ключевая ставка высокая по причине высокой инфляции. От неё и спасают вклады в недвижимость: стоимость жилых и нежилых помещений ежегодно существенно растёт, и собственник в любом случае получает доход.

Инвесторы активно вкладываются в проекты, возникает дефицит — рынок в 2025 году горячий. Причина заключается в фактическом отсутствии других эффективных и надёжных инвестиционных инструментов.

Вкладываться в Российский фондовый рынок людям страшно: появилась практика, что компании не публикуют отчётность, отменяют дивиденды. Или цена актива на протяжении времени сильно отклоняется от среднего значения.

В иностранные ценные бумаги же сейчас инвестировать непросто, в том числе и выводить капитал за границу — даже Санкт-Петербургская биржа перестала быть безопасной.

Некоторые пользуются депозитами с повышенными ставками, однако от реальной инфляции они не защищают.

Вложение в недвижимость — самый защищённый способ инвестирования, который сохраняет капитал и приносит стабильный доход. Поэтому и спрос не только сохраняется, но и продолжает расти.

Плюсы и минусы инвестиций в коммерческую недвижимость

С точки зрения защиты от инфляции коммерческая и жилая недвижимость равнозначны. Почему тогда инвесторы стали отдавать предпочтение в большей степени коммерции?
Причин несколько:

  1. Высокий доход: до 20% в коммерческой, и всего до 5% в жилой;
  2. Возможность привлекательной перепродажи: продать жилое помещение в 2–3 раза дороже первоначальной стоимости сложно, чего не скажешь о коммерции;
  3. Опасение в остановке роста цен: за последние годы стоимость жилой недвижимости росла слишком стремительно, поэтому эксперты прогнозируют торможение.

Минусы, однако, у коммерческой недвижимости тоже есть:

  1. Зависимость успешности объекта от локации: каким бы красивым и удобным ни было помещение, его нахождение в неудачном районе чревато низкой доходностью. Определяют выигрышность локации по тому, насколько она востребована у целевой аудитории проекта;
  2. Просадка во время кризисных ситуаций: с появлением санкций арендаторы съезжали с помещений, а быстро найти новых владельцы не успевали. Соответственно, площадь стояла неиспользованная. Жилую недвижимость кризисы касаются в меньшей степени — людям нужно где-то жить;
  3. Налоги на коммерческую недвижимость могут достигать 2% от кадастровой стоимости, в то время как на жилую налог фиксированный — 0,1%;
  4. Коммунальные платежи — они больше, чем в жилой недвижимости. И с каждым поставщиком услуг придётся заключать отдельный договор: по водоснабжению, водоканалу, вывозу твёрдых бытовых отходов, электроэнергии, с управляющей компанией.

Развивающееся направление для получения дохода в сфере недвижимости

Вопреки прогнозам, российская экономика хорошо справляется с кризисом. Во многом на это повлияло развитие внутреннего туризма.

Гостиничный бизнес — устойчивая сфера к экономической нестабильности, что подтверждает практика отрасли с 1960 года. Сейчас процветает сектор гостиничных апарт-комплексов, рассчитанный на аудиторию «средний класс+». Это люди, которые не готовы мириться с закрытием границ и отказываться от путешествий. Они регулярно посещают туристические города России, выбирая во время поездок комфортное стильное жильё.

Поэтому и интерес девелоперов к созданию отелей растёт. Главными локациями остаются центральные районы Москвы и Санкт-Петербурга, что обусловлено притягательностью этих городов для внутреннего туризма.

Компания ACADEMIA LAND занимается редевелопментом объектов культурного наследия и созданием в них сети четырёхзвёздочных отелей с последующим комплексным управлением. От собственника номера ничего не требуется: он ежемесячно получает фиксированный пассивный доход от сдачи юнита в аренду гостиничному оператору. Привлекает партнёров и то, что гостиничный оператор ACADEMIA MANAGEMENT берёт на себя все финансовые обязательства, включая оплату коммунальных платежей.

А благодаря гибкому ценообразованию компания защищена от просадки во время кризисных ситуаций: объект размещения меняет цену в соответствии со спросом и ситуации на рынке. В неблагоприятное время это оптимизирует расходы, а в удачное — пробивает потолок цен.
Готовы ответить на ваши вопросы
Менеджер проконсультирует вас и предоставит информацию по доступным объектам

Читать другие статьи

Показать еще
Сайт использует файлы cookies, они делают его удобным для вас. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на  обработку персональных данных.
Принимаю