Выгодно ли сейчас инвестировать в коммерческую недвижимость

Ситуация на рынке в 2024 году. Выгодно ли инвестировать в недвижимость?

Регулятором сферы выступает Центральный банк. Выше ключевая ставка — невыгоднее кредит. Людям становится сложнее, и спрос на аренду падает. С июля 2023 года ключевая ставка выросла почти в 2 раза: c 7.5% до 16%. Означает ли это, что инвестировать в коммерческую недвижимость в 2024 году невыгодно?

Нет, не означает. Во-первых, непосредственно на коммерческую недвижимость у ЦБ меньше рычагов давления: доля ипотечных сделок среди частных инвесторов крайне мала.

Во-вторых, ключевая ставка высокая по причине высокой инфляции. От неё и спасают вклады в недвижимость: стоимость жилых и нежилых помещений ежегодно существенно растёт, и собственник в любом случае получает доход.

Инвесторы активно вкладываются в проекты, возникает дефицит — рынок в 2024 году горячий. Причина заключается в фактическом отсутствии других эффективных и надёжных инвестиционных инструментов.

Вкладываться в Российский фондовый рынок людям страшно: появилась практика, что компании не публикуют отчётность, отменяют дивиденды. Или цена актива на протяжении времени сильно отклоняется от среднего значения.

В иностранные ценные бумаги же сейчас инвестировать непросто, в том числе и выводить капитал за границу — даже Санкт-Петербургская биржа перестала быть безопасной.

Некоторые пользуются депозитами с повышенными ставками, однако от реальной инфляции они не защищают.

Вложение в недвижимость — самый защищённый способ инвестирования, который сохраняет капитал и приносит стабильный доход. Поэтому и спрос не только сохраняется, но и продолжает расти.

Плюсы и минусы инвестиций в коммерческую недвижимость

С точки зрения защиты от инфляции коммерческая и жилая недвижимость равнозначны. Почему тогда инвесторы стали отдавать предпочтение в большей степени коммерции?
Причин несколько:

  1. Высокий доход: до 20% в коммерческой, и всего до 5% в жилой;
  2. Возможность привлекательной перепродажи: продать жилое помещение в 2–3 раза дороже первоначальной стоимости сложно, чего не скажешь о коммерции;
  3. Опасение в остановке роста цен: за последние годы стоимость жилой недвижимости росла слишком стремительно, поэтому эксперты прогнозируют торможение.

Минусы, однако, у коммерческой недвижимости тоже есть:

  1. Зависимость успешности объекта от локации: каким бы красивым и удобным ни было помещение, его нахождение в неудачном районе чревато низкой доходностью. Определяют выигрышность локации по тому, насколько она востребована у целевой аудитории проекта;
  2. Просадка во время кризисных ситуаций: с появлением санкций арендаторы съезжали с помещений, а быстро найти новых владельцы не успевали. Соответственно, площадь стояла неиспользованная. Жилую недвижимость кризисы касаются в меньшей степени — людям нужно где-то жить;
  3. Налоги на коммерческую недвижимость могут достигать 2% от кадастровой стоимости, в то время как на жилую налог фиксированный — 0,1%;
  4. Коммунальные платежи — они больше, чем в жилой недвижимости. И с каждым поставщиком услуг придётся заключать отдельный договор: по водоснабжению, водоканалу, вывозу твёрдых бытовых отходов, электроэнергии, с управляющей компанией.

Развивающееся направление для получения дохода в сфере недвижимости

Вопреки прогнозам, российская экономика хорошо справляется с кризисом. Во многом на это повлияло развитие внутреннего туризма.

Гостиничный бизнес — устойчивая сфера к экономической нестабильности, что подтверждает практика отрасли с 1960 года. Сейчас процветает сектор гостиничных апарт-комплексов, рассчитанный на аудиторию «средний класс+». Это люди, которые не готовы мириться с закрытием границ и отказываться от путешествий. Они регулярно посещают туристические города России, выбирая во время поездок комфортное стильное жильё.

Поэтому и интерес девелоперов к созданию отелей растёт. Главными локациями остаются центральные районы Москвы и Санкт-Петербурга, что обусловлено притягательностью этих городов для внутреннего туризма.

Компания ACADEMIA LAND занимается редевелопментом объектов культурного наследия и созданием в них сети четырёхзвёздочных отелей с последующим комплексным управлением. От собственника номера ничего не требуется: он ежемесячно получает фиксированный пассивный доход от сдачи юнита в аренду гостиничному оператору. Привлекает партнёров и то, что гостиничный оператор ACADEMIA MANAGEMENT берёт на себя все финансовые обязательства, включая оплату коммунальных платежей.

А благодаря гибкому ценообразованию компания защищена от просадки во время кризисных ситуаций: объект размещения меняет цену в соответствии со спросом и ситуации на рынке. В неблагоприятное время это оптимизирует расходы, а в удачное — пробивает потолок цен.
Готовы ответить на ваши вопросы
Менеджер проконсультирует вас и предоставит информацию по доступным объектам

Читать другие статьи

Показать еще
2014–2024 Сеть отелей «ACADEMILAND»®
Мы используем cookie, чтобы сайт был удобнее. Они содержат информацию о ваших предыдущих посещениях. Отказаться от их использования можно в настройках браузера.
Карта сайта