Что нужно знать о сдаче апартаментов в аренду, чтобы гарантированно получать пассивный доход

Апартаменты — что это за тип недвижимости?

Жилая недвижимость — это квартиры, построенные для проживания. Апартаменты же принадлежат к коммерческой недвижимости. У каждого юнита в апарт-комплексе есть кадастровый номер — его вы и приобретаете на вторичном рынке недвижимости или у застройщика.

Плюсы апартаментов:
  • Хороший срок окупаемости — до 10 лет;
  • Приемлемый порог входа — от 5 млн рублей. Даже в Москве купить апартаменты для сдачи в аренду возможно;
  • Как правило, удачное расположение;
  • В Санкт-Петербурге кадастровая стоимость апартаментов ниже, чем у жилой недвижимости.

Виды апартаментов

Они бывают:
  • сервисные,
  • псевдожильё.

Сервисные апартаменты — это юнит, который управляющая компания сдаёт за вас в аренду. От съёма жилья вы получаете пассивный доход.

Псевдожильё — это апартаменты, которые приобретают для проживания. Как в обычной квартире. Об этой разновидности жилья будет отдельный лонгрид, а сейчас подробнее поговорим о сервисных апартаментах.

Возможные риски при покупке апартаментов под сдачу в аренду: как доход становится отрицательным

По неопытности покупатели иногда подписывают договоры на невыгодных условиях: с получением денег от съёма жилья и ежемесячной оплатой услуг УК. Проблема пункта в том, что прибыль нестабильная: сегодня проживающие есть, а завтра их нет. Зато деньги управляющей компании платить нужно всегда — вот доход и становится отрицательным. Разорвать же договорные отношения с УК без дисконта или суда, как правило, невозможно.

Бывает, застройщик с хорошей репутацией построил апарт-комплекс, продал юниты инвесторам, а с задачами по привлечению и обслуживанию гостей не справился. Причина в том, что он оказался не готов к таким задачам: рынок по продаже жилья и рынок аренды работают по-разному.
Раньше девелоперы пользовались услугами международных гостиничных операторов. Сейчас приходится формировать УК — полноценную команду по управлению апарт-комплексом — а опыта в этом у застройщика нет.

К тому же для раскрутки гостиницы нужны годы. Сделать бренд узнаваемым, привлечь гостей, заработать лояльность и положительные отзывы — на это уходит около трёх лет. Немало собственников всё это время или терпят убытки, или занимаются сдачей юнита в аренду самостоятельно. О пассивном доходе речь уже не идёт.

Решает проблему «гарантированный доход» — условие в договоре, согласно которому после передачи объекта покупателю управляющая компания в течение какого-то времени выплачивает ему доход. Продолжительность выплат обычно находится в пределах 1–3 лет.

Договор на получение гарантированного дохода, однако, не панацея от отрицательной доходности — недобросовестная эксплуатирующая компания может документ расторгнуть. Чтобы этого не допустить, необходимо заблаговременно и внимательно ознакомиться с договором.

Хороший вариант — когда доход не зависит от наличия или отсутствия гостей. Например, компания ACADEMIA LAND ведёт управление гостиничным бизнесом на арендованной у вас площади, а вы ежемесячно получаете фиксированный доход. Долгосрочный договор аренды заключается от четырёх до пятнадцати лет и регистрируется в Росреестре. С пятого года сотрудничества предусмотрена индексации ставки.

Управляющая компания: что о ней нужно знать, чтобы не обжечься

Эксплуатирующая компания оказывает услуги по эксплуатации номерного фонда, его контролю с точки зрения ремонта, по начислению и разделению коммунальных платежей.

Сдача сервисных апартаментов в аренду происходит через управляющую компанию, а именно через её отдел аренды. Поэтому выбор УК — один из самых важных пунктов при покупке жилья.
На что смотреть:

  1. На доказанную надёжность. Убеждаются в компетенциях УК по её проектам. Они заслужили лояльность гостей и приносят доход собственникам? Эксплуатирующей компании можно доверять.
  2. На мировое имя. Или коллаборации с брендами с мировым именем.
  3. На диверсифицированность. Другими словами — на умение компании подстраиваться под рынок. Оно определяется по тому, как компания выходила из кризисных ситуаций.
  4. На соответствие локации и портрета целевой аудитории. Например, если ЦА — туристы, для сдачи апартаментов в аренду в Спб не подойдёт расположение объекта вблизи конечных станций метро. Гости города не хотят добираться до достопримечательностей долго.

Как понять, что эксплуатирующая компания ничего не понимает в управлении? Если у неё один проект, или у объектов сомнительная локация — всё это веские причины отказа от сотрудничества.

Не управляющая компания, а гостиничный оператор — в чём выгода?

Чтобы оставаться конкурентоспособными и не терять репутацию, отечественным застройщикам пришлось искать способы эффективного управления гостиничными комплексами без международных операторов. Возможно ли это?

ACADEMIA MANAGEMENT — это один из отделов монобренда ACADEMIA LAND, который выполняет функции и гостиничного оператора, и эксплуатирующей компании:

  • Следит за сохранностью номерного фонда, амортизацией и эксплуатацией;
  • Осуществляет полное операционное управление отелем по международному гостиничному стандарту USALI;
  • Заключает с владельцем юнита договор о долгосрочной аренде с пунктом об обязательных ежемесячных выплатах собственнику;
  • Обращается к разным каналам продаж с применением динамического ценообразования.

Известные застройщики Петербурга обращались к гостиничному оператору ACADEMIA MANAGEMENT с предложениями сотрудничества. Однако гостиничный оператор осуществляет операционную деятельность только в собственных объектах, которые построены отделом редевелопмента ACADEMIA DEVELOPMENT — в соответствии со стандартами, идеей и концепцией компании.
Готовы ответить на ваши вопросы
Менеджер проконсультирует вас и предоставит информацию по доступным объектам

Читать другие статьи

Показать еще
Сайт использует файлы cookies, они делают его удобным для вас. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на  обработку персональных данных.
Принимаю