Учредитель Academia Land Сергей Степанов — о преимуществах гостиничной бизнес-модели и перспективах новой туристической инфраструктуры в центре.
Майские праздники показали, что сегмент отелей высокого класса в Петербурге по-прежнему востребован, несмотря на закрытые границы. При этом номерной фонд в историческом центре, отвечающий запросам состоятельных туристов, не так велик. Учредитель Academia Hotels Сергей Степанов в интервью РБК Петербург рассказал о том, почему для апарт-отелей сети выбрали гостиничную модель бизнеса, и о перспективах развития сегмента в текущих условиях.
От оператора к девелоперу
— В чем особенность гостиничной бизнес-модели, которую вы выбрали для своей сети?
— Мы строим сервисные апарт-отели 4* в центральных туристических локациях. В отличие от многих девелоперов апартаментов, которые работают на «долгосрок» или в формате «псевдожилья», мы ориентированы на краткосрочное проживание. Большинство наших гостей — это туристы и те, кто приезжает в Петербург в деловые командировки.
— Почему решили развивать именно это направление?
— Еще до того, как мы начали развивать сеть отелей Academia, у нас был гостиничный оператор, и мы хорошо понимали специфику рынка. Мы брали в управление трехзвездочные мини-отели в центре города и видели все их болевые точки. С одной стороны, спрос был большой, и собственники могли быстро «слепить» отель из квартиры или хостела. С другой — гости удивлялись, что они приехали в Петербург, а живут непонятно где, с плохой шумоизоляцией и буйными соседями сверху. Так мы увидели запрос на апарт-отели и гостиницы в целом, которые соответствуют всем требованиям и для гостей, и для образа города как культурной столицы. Первым отелем сети стал «Академиа Васильевский». По результатам первого года его работы мы увидели, что не ошиблись в выборе.