Современные бизнесы все чаще ищут не просто квадратные метры,
а атмосферные места с историей. Рестораторы открывают заведения в старинных особняках, потому что гости ценят антураж. Компании арендуют лофты в бывших фабриках – такие пространства вдохновляют сотрудников и производят впечатление на клиентов. А бутик-отели в отреставрированных усадьбах привлекают туристов, которые хотят не просто переночевать, а погрузиться в эпоху.
Еще один важный фактор – локация. Наиболее интересные культурно исторические здания как правило находятся в центральных районах городов, и гости предпочитают отели и рестораны именно здесь: пешая доступность до главной прогулочной улицы, знаменитого музея или красивой набережной — не просто удобно, но экономит время и деньги на передвижения.
Немаловажна и
государственная поддержка:
личное поручение президента, налоговые льготы в некоторых регионах России, субсидии на работы по восстановлению, а также новые законодательные инициативы – всё это создает максимально благоприятную среду для инвесторов.
Помимо очевидной коммерческой привлекательности, воссоздание исторических зданий Петербурга, Москвы и других регионов России – это большая
культурная миссия для современных бизнесменов. Реконструкция и реставрация зданий помогает возрождать интерес к истории страны, обновленные локации становится местом притяжения туристов и жителей города, и влекут за собой дальнейшее развитие инфраструктуры.