Жизнь застройщиков без международных операторов. Как работать дальше?

Жизнь застройщиков без международных операторов. Как работать дальше?

Современные тенденции девелопмента в центре Санкт-Петербурга продолжают быть актуальными в 2022 году. Интерес к созданию апартаментов остаётся, главным локациям города по-прежнему требуется качественный номерной фонд для размещения гостей. Это обусловлено тем, что Санкт-Петербург является одним из основных «городов-лидеров» по количеству туристов, приезжающих каждый год.
Потребительский спрос сохранился, но внешние условия для организации предложения претерпели изменения. Появившиеся сложности в работе с международными операторами на российском рынке поставили перед девелоперами вопрос: как теперь организовывать обслуживание апартаментов?

Девелоперы и международные операторы: как было и как теперь

Традиционно, застройщики и девелоперы пользовались услугами международных операторов, поэтому никогда не занимались созданием управляющих компаний или собственного оператора, то есть не формировали квалифицированную команду по управлению комплексом. В сотрудничестве с международным оператором девелоперы наблюдали существенные преимущества: полная передача операционного управления, заключение долгосрочного договора более чем на 10-15 лет с выстроенным графиком доходности и финансовой моделью. Это позволяло застройщикам прогнозировать доходность для покупателей. Международный оператор снимал нагрузку с девелоперов, поэтому не было потребности изучать эту сторону вопроса для работы апартаментов.
В текущих реалиях международным операторам работать стало сложно: программа учета, в которой хранится база лояльных гостей всего мира, не может синхронизироваться с российскими каналами бронирования. Также международники не могут быстро адаптироваться под нынешние реалии внутреннего туризма, так как более 60% гостей у международных операторов были иностранцы. Множество внешнеполитических факторов утяжеляют работу, поэтому отечественным застройщикам и девелоперам сейчас необходимо быстро искать способы решения вопросов управления гостиничными или апарт-комплексами.
Управляющая (эксплуатирующая) компания и гостиничный оператор: в чем разница

Основная проблема - это выбор между управляющей (эксплуатирующей) компанией и внутренним гостиничным оператором. В чем разница и как выбрать?

Эксплуатирующая или управляющая компания оказывает услуги по контролю и эксплуатации, начислению и разделению коммунальных оплат и начислений, по контролю номерного фонда с точки зрения ремонта, текущего ремонта и пр. Также при таких организациях существует отдел аренды, который позволяют сдать апартамент в долгосрочную или среднесрочную аренду.

Гостиничный оператор же работает в системе классического отельного менеджмента, в основном в системе управленческого учета USALI. Оператор организовывает гостиничный бизнес на арендованных площадях (апартаментах или иных категориях номеров) в соответствии с международной системой планирования, системой стандарта USALI и правилами предоставления гостиничных услуг на территории РФ. В штат оператора входят такие специалисты, как: Front& Back Office (служба приема и размещения), Rooms Division (служба управления номерным фондом), Concierge (служба консьержей), Housekeeping Department (служба гостиничного хозяйства), Customer service (сервисная служба), Revenue Management (служба управления доходностью), Sales&Marketing Department (отдел маркетинга и продаж) и многие другие.

Важное отличие эксплуатирующей компании от оператора состоит в том, что оператор работает с сегментацией загрузки, то есть обращается к разным каналам продаж, с применением динамичного ценообразования.

Важное отличие эксплуатирующей компании от оператора состоит в том, что оператор работает с сегментацией загрузки, то есть обращается к разным каналам продаж, с применением динамичного ценообразования.

У оператора не существует понятия о долгосрочной или краткосрочной загрузке, а существуют категории оценки: средняя продолжительность проживания (ALS), окно бронирования, средняя стоимость номера за сутки (ADR), средний доход на номер за сутки (RevPar), средний доход с гостя (RevPAC) и многие другие.
ACADEMIA MANAGEMENT: сочетание оператора и эксплуатирующей компании

Для удовлетворения всех потребностей застройщика организация должна сочетать в себе функционал и управляющей компании и гостиничного оператора. В структуре ACADEMIA MANAGEMENT работает: и эксплуатирующая организация, которая отвечает за сохранность номерного фонда, амортизацию, эксплуатацию, обслуживание, включая отдел по долгосрочной аренде.
И гостиничный оператор, который имеет опыт работы более 10-ти лет на рынке гостиничных услуг. Эффективную и прибыльную практику подтверждают лидирующие показатели средней цены за номер (ADR) и загрузки среди гостиниц 4 звезды в Санкт-Петербурге за последние полгода (см. график). Такая собственная сформированная система позволяет компании ACADEMIA платить высокую ставку аренды и выдерживать стабильную доходность.
Надежная, удобная и проверенная рынком организация ACADEMIA MANAGEMENT встречается с предложениями об управлении и эксплуатации новыми апарт-комплексами в центре Санкт-Петербурга. Например, такие девелоперские компании как ООО «Бр***а Де*******нт» и ООО «Хо***д Х**с» обращались за возможным сотрудничеством к гостиничному оператору ACADEMIA MANAGEMENT. Застройщики отмечают, что в нынешнее время трудно найти управленцев и топ-менеджеров, так как все команды управляющих уходят в отели, откуда ушли международные бренды. Однако, у компании четкая позиция: вывеска ACADEMIA HOTELS может присутствовать только на собственных объектах, которые построены по стандартам, идее и концепции, разработанным и принятым компанией.
2014–2023 Сеть отелей «ACADEMILAND»®
Мы используем cookie, чтобы сайт был удобнее. Они содержат информацию о ваших предыдущих посещениях. Отказаться от их использования можно в настройках браузера.
Карта сайта